Мир захлестнул вал фейков (подделки продукции раскрученных брендов). Подделывают все. Одежду, обувь, сумки, часы, модные аксессуары. Доходы от подобной деятельности исчесляются в миллиардах. Покумпательская аудитория в этой области огромна. Львиная доля подделок приходится на так называемые люксовые товары, чья стоимость достигает астрономических сумм с точки зрения обычного потребителя. Главным производителем фейка является Китай. После вступления Китая в ВТО китайская легкая промышленность завоевала 20% мирового текстиля и одежды. Себестоимость произведенный предметов одежды в Китае в среднем на 300 % ниже, чем в европейских странах. С таким наступлением не способна соперничать даже Италия, занимавшая не столь давно лидирующее положение на мировом рынке одежды.
В России доля фейка значительно растет с каждым годом, причем в промышленных масштабах, примерно на 10% ежегодно. Основная часть подделок поступает из Кореи, Киргизии, Белоруссии, и конечно, Китая.
По оценкам всемирной таможенной организации в прошлом году подделки составили 7% мирового объема розничных продаж. При этом качество фальшивок улучшилось настолько, что даже эксперты не всегда отличают их от оригинала. Начинают оправдываться слова Пьера Кардена о том, что 21 век станет веком китайских модельеров.